Фотоотчет "Внимание, дети идут в школу!"
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЕТООТРАЖАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ
Нормативные документы к текущей странице»
Световозвращатели
В целях снижения количества ДТП с участием детей-пешеходов и популяризации использования юными пешеходами светоотражающих элементов регулярно проводятся информационно-пропагандистские акции «Засветись, стань заметней на дороге!».
Световозвращатель на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.
Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!
Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд световозвращатель выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз! Световозвращатель не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду.
Виды светоотражающих элементов
Световозвращающий элемент – изделие, не являющееся предметом одежды и используемое в качестве вспомогательного средства для обеспечения видимости человека.
Подвешиваемый световозвращатель (подвеска) – изделие, подвешиваемое на одежду или часть тела, которое при необходимости можно легко подвешивать и снимать.
Съемный световозвращатель (значок) – изделие, временно прикрепляемое к одежде или надеваемое на какую-либо часть тела и снимаемое без помощи инструментов.
Несъемное световозвращающее изделие (наклейки) – изделие, предназначенное быть постоянно закрепленным.
Гибкое световозвращающее изделие (браслет) – изделие, способное наматываться на стержень в любом направлении без видимой деформации.
Площадь световозвращающего элемента должна составлять не менее 15 – 50 квадратных сантиметров.
Как правильно носить?
Световозвращающие элементы нужно прикрепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам, роликам или детским коляскам таким образом, чтобы при переходе или движении по проезжей части на них попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется закреплять световозвращатели с двух сторон объекта, чтобы световозвращатель оставался видимым во всех направлениях к приближающимся. Теперь о требованиях к световозвращателям: в ПДД таких требований нет. Ни по цвету, ни по форме, ни по размеру, ни по месту размещения. Главное, чтобы световозвращающие элементы присутствовали и были видны водителям.
Уважаемые родители (законные представители)!
Доводим до вашего сведения, что с 01 июля 2015 года в правилах дорожного движения произошли изменения, касающиеся применения световозвращающих элементов.
Обращаем Ваше внимание на необходимость в приобретении для детей световозвращающих приспособлений (фликеров).
Использование световозвращающих приспособлений (фликеров) — одна из мер, позволяющих сделать пешехода заметным в темное время суток. Это могут быть как элементы одежды, так и специально изготовленные шевроны, наклейки, значки, браслеты и подвески.
ВАЖНО! Пункт 4.1. правил дорожного движения: «При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечить видимость этих предметов водителями транспортных средств». В соответствии с частью 1 статьи 12.29 КоАП за нарушение данного пункта предусмотрен штраф 500 рублей
Световозращающие элементы на детской одежде.
Пешеходы – это самая незащищённая категория участников движения. Только в минувшем году в стране было совершено 72 тысячи наездов на пешеходов, это составляет более трети от общего числа ДТП. Каждый тринадцатый пострадавший в ДТП – это по-прежнему ребёнок. Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности. В тех странах, где использование световозвращающих на детской одежде введено в обязательном порядке, детский травматизм на дорогах снизился в 6 – 8 раз. Это очень важное достижение, фликер – не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определённую психологию, призывающую человека быть осторожным. Ведь даже цвет одежды влияет на безопасность. Для пешехода очень важно быть (видным). И не все родители это понимают, выбирая (практичные) тёмные тона. А ведь это делает пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. И большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за действий такого пешехода-невидимки, происходят столкновения транспорта или наезды его на различные препятствия. Применение световозвращателей (катафотов) пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в тёмное время суток. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130 – 140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25 – 40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 мет
Уважаемые родители! Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!
Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. При выборе отдавайте предпочтение именно таки моделям. При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды. Формы светоотражательных элементов различны. Знаки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющиеся наклейки могут быть использованы на любых поверхностях (искусственная кожа, металлические части велосипедов, колясок и т.д.), термоактивируемые наносятся на ткань с помощью утюга. Есть и специальные светоотражающие браслеты. Приучайте себя и своих детей пользоваться доступными средствами безопасности.
Уважаемые родители! Научите ребенка привычке соблюдать Правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «засветился» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Помните - в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ! СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ!
Дорожная безопасность
Безопасность ребенка
Каждый родитель должен позаботиться о безопасности своих детей во время выездов на отдых в праздничные, выходные дни и каникулярное время. Каждый родитель, педагог-организатор поездки должен проинформировать детей о правилах перевозки и безопасного поведения на транспорте.
Правила перевозки детей и групп детей на разных видах транспорта обязывают взрослых (родителей, педагогов) выполнить целый ряд действий, направленных на создание максимально безопасных условий.
Ответственный подход взрослых сохранит жизни детей!
Это важно!
-
Ребенок и дорога: что должен знать каждый родитель
Главная задача любого родителя – забота о здоровье и благополучии ребенка. Ответственные родители еще задолго до появления малыша на свет стараются сделать все, чтобы он был окружен заботой. Но, концентрируясь на гармоничном развитии и учебе, многие попросту забывают научить малыша основам безопасности, где немаловажную роль играет умение правильно вести себя на дороге.
К сожалению, нередки ситуации, когда дети становятся участниками ДТП по своей вине, это обусловлено особенностями психики ребенка и недостаточным контролем со стороны взрослых. Чаще всего несчастные случаи происходят не на оживленных магистралях, а во дворах жилых домов, рядом с различными детскими учреждениями и на прилегающих территориях. Вот почему с самого раннего возраста ребенок должен осознавать, что дорога – это зона повышенной опасности. В этом помогут занятия по основам ПДД, которые могут проводиться как самими родителями, так и в детских образовательных учреждениях.
Информирование всех участников дорожного движения о правилах детской безопасности на дорогах является одной из задач социальной кампании «Дистанция», реализуемой Российским союзом автостраховщиков (РСА) и Госавтоинспекцией МВД России при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности».
Детский взгляд на дорогу
В силу психологических особенностей дети, в отличие от взрослых, воспринимают ситуацию на дороге совершенно иначе:
· В возрасте 3-4 лет малыш уже может отличить движущийся автомобиль от стоящего, но не осознает, что для полной остановки машины необходимо некоторое время.
· До 7-8 лет у детей преобладает «туннельное зрение». Ребенок воспринимает объекты, расположенные непосредственно перед ним, но не видит, что происходит сбоку. Вот почему так важно научить малыша при переходе улицы первым делом посмотреть по сторонам – сначала налево, потом направо.
· Дети до 6 лет плохо устанавливают источник шума.
· Маленьким детям сложно сконцентрироваться на нескольких объектах сразу, поскольку их внимание избирательно. Оно направляется на один интересующий объект, а все остальное перестает иметь значение.
· Дети по-другому реагируют на опасность. 9 из 10 детей, увидев несущийся на них автомобиль, замрут на месте, закрыв лицо руками. К тому же размер пугает малыша гораздо больше, чем скорость, поэтому несущейся легковой машине он может придать гораздо больше значения, чем неторопливому грузовику. Родительский автомобиль может вообще не вызывать ощущения опасности, потому что мама с папой в понимании ребенка не могут причинить вреда.
· Из-за низкого роста ребенку сложно адекватно оценить ситуацию на дороге. Водителям тоже бывает трудно заметить юного пешехода, особенно с высоты крупногабаритного автомобиля.
Перечисленные особенности наглядно демонстрируют необходимость обучения детей правилам безопасного поведения на дороге.
Учимся и играем
Чем раньше вы начнете рассказывать ребенку о правилах безопасности на дороге, тем лучше. Дети очень наблюдательны и мгновенно замечают мельчайшие детали поведения родителей, поэтому необходимо самим стать примером для подражания. Можно до бесконечности повторять, что переходить дорогу необходимо только по пешеходному переходу, но, если вы сами перебегаете дорогу в неположенном месте «пока машин нет», в памяти малыша это отложится гораздо лучше.
Самый эффективный метод обучения для ребенка — это игра. Малыш сможет осознать важность правильного поведения на дороге, если сам примерит на себя роли всех участников движения. Вовсе не обязательно приобретать наглядные пособия или симуляторы, можно ограничиться подручными средствами. На обычном ватмане нарисуйте дорожную разметку, вместо настоящих автомобилей используйте игрушечные, а куклы и фигурки животных отлично подойдут на роли пешеходов.
Покажите малышу, как пешеход должен вести себя в различных ситуациях на дороге. Запаситесь терпением и подробно отвечайте на все вопросы ребенка, а затем поменяйтесь ролями – теперь его очередь рассказать о правилах безопасности на дороге. Экспериментируйте и обыгрывайте любые варианты развития событий, например, пусть кроха побудет в роли водителя, в то время как на дорогу в неположенном месте выбегает пешеход. Пофантазируйте вместе и подумайте, что могло бы произойти, если бы правил дорожного движения не было или все прекратили бы их соблюдать.
А потом переходите к практике: гуляйте по самым оживленным местам города и обсуждайте особенности движения. Спрашивайте малыша, как лучше перейти дорогу в том или ином месте, и ни в коем случае не ругайте за неправильные ответы. Все дети разные: одни все схватывают налету, другим же требуется гораздо больше времени для усвоения материала. Отличным дополнением к таким прогулкам станут стихи о правилах дорожного движения, которые легко найти в интернете – читайте их вместе с малышом.
Если ребенок уже ходит в детский садик или школу, предложите на родительском собрании провести уроки по безопасности дорожного движения среди детей. В большом детском коллективе будет гораздо проще проиграть разные ситуации на дороге, а ребятишки проведут время весело и с пользой.
Памятка для родителей
· Не оставляйте детей без присмотра, каким бы безопасным ни казался ваш двор или район.
· Выходя из дома, всегда держите маленьких детей за руку. Помните о детском избирательном внимании: ребенка может заинтересовать что-нибудь на дороге, и в считанные секунды он окажется на проезжей части.
· Каким бы безопасным ни казался маршрут, не отпускайте ребенка одного в школу, пока он в достаточной мере не усвоит правила поведения на дороге.
· Объясните ребенку, что играть на дороге и даже во дворе около припаркованных машин опасно.
· Придумайте альтернативные варианты для детских игр, чтобы оградить их от желания бегать в опасных зонах.
· Если это возможно, установите во дворе сетку дорожной безопасности. Она представляет собой переносной барьер, который не позволит ребенку выбежать за пределы опасной зоны.
· Одежда ребенка должна быть со световозвращающими элементами. Это поможет водителям заметить маленького пешехода в темное время суток.
· Перевозить малыша до 12 лет можно только в детском удерживающем устройстве, которое соответствует росту и весу ребенка.
Помните, что ответственность за детскую безопасность, в первую очередь, ложится на плечи родителей. Уделите данному вопросу достаточно внимания – это будет по-настоящему весомый вклад в благополучное будущее крохи.
Причиной большого количества ДТП, в том числе с участием детей, является несоблюдение безопасной дистанции. Соблюдая дистанцию, вы всегда сможете затормозить, даже если на проезжей части внезапно оказался ребенок. Будьте внимательны не только в зонах, где находятся детские учреждения, внештатная ситуация может возникнуть на любом участке дороги. Соблюдение дистанции – это базовое правило безопасности, ежедневно сохраняющее миллионы жизней.
-
Соблюдение дистанции, как профилактика ДТП
Простой выход из сложной ситуации. Соблюдение дистанции, как профилактика ДТП
Согласно статистике, несоблюдение дистанции является одной из самых распространенных причин дорожно-транспортных происшествий. Водители часто сознательно принимают решение пренебречь безопасной дистанцией, хотя это может привести к возникновению аварийных ситуаций на дороге. В рамках кампании «Дистанция», реализуемой Российским союзом автостраховщиков (РСА) и Госавтоинспекцией МВД России при поддержке экспертного центра «Движение без опасности», мы собрали примеры, в которых необходимо быть особенно внимательными, и не только соблюдать, но увеличивать безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля.
Высокая скорость
На скорости выше 80 км/ч поле зрения водителя существенно сужается, а, значит, он может многого не заметить. Например, внезапно перестраивающийся автомобиль или даже аварию, которая произошла впереди. Увеличение скорости должно сопровождаться обязательным увеличением дистанции, это даст возможность вовремя среагировать в случае нестандартной ситуации и затормозить, если того потребуют обстоятельства.
Погодные условия
Водители часто игнорируют тот факт, что необходимо корректировать стиль управления автомобилем при изменении погодных условий. Например, во время дождя существенно увеличивается тормозной путь автомобиля: на это может влиять и проскальзывание колес, и даже такой эффект как аквапланирование. Соответственно, расстояние, которое пройдет автомобиль при торможении, будет значительно больше, чем в сухую погоду. Снег и туман увеличивают тормозной путь еще больше, кроме того, значительно ухудшается видимость и снижается возможность маневрировать. Перед каждой поездкой необходимо ознакомиться с прогнозом погоды для того, чтобы выбрать соответствующую манеру поведения на дороге. Общими рекомендациями являются снижение скорости и увеличение дистанции, внимательность и осторожность.
Поведение на перекрестках и пешеходных переходах
Перекрестки и пешеходные переходы – участки дороги, на которых все участники дорожного движения должны быть предельно внимательными. Приближаясь к пешеходному переходу, особенно нерегулируемому, необходимо всегда быть готовым к появлению на нем пешеходов и заблаговременно снизить скорость. А в случае, если впереди идущий автомобиль не следует этому правилу, то вероятность экстренного торможения возрастает в разы. Увеличение дистанции и снижение скорости – превентивные меры защиты, которые позволят вовремя среагировать на переключение сигналов светофора, поворачивающие автомобили, а также на взрослых и детей, которые внезапно появились на дороге.
Интенсивное дорожное движение
Труднее всего для водителей соблюдать дистанцию, двигаясь в пробке. Во-первых, возможность выдерживать безопасное расстояние сокращается из-за плотности потока. Во-вторых, многие сознательного не дают перестраиваться другим участникам движения, думая, что еще одна машина впереди увеличит время до пункта назначения. В такой ситуации важно помнить, что, придерживаясь маленькой дистанции, вы не сокращаете время, которое затратите на дорогу, а, напротив. Увеличивается шанс попасть в ДТП, если произойдет экстренная ситуация, а вы не успеете вовремя затормозить. И в ожидании сотрудников Госавтоинспекции вы потратите намного больше времени, нервов и сил.
Сонливость, плохое самочувствие, усталость
Физическое и эмоциональное состояние водителя – еще один фактор, который влияет на необходимость увеличения дистанции на дороге. Усталость, сонливость или плохое самочувствие значительно увеличивают время реакции автомобилиста. Соответственно, для того, чтобы избежать аварийных ситуаций, необходимо увеличение дистанции. Отдельно необходимо упомянуть, что применение лекарственных препаратов, которые замедляют реакцию, несовместимо с управлением автомобилем. Это опасно как для жизни водителя, так и для окружающих.
Стоп-сигналы
Загоревшиеся стоп-сигналы у впереди идущего автомобиля предупреждают о его торможении. Если же у автомобиля работают не все стоп-сигналы, стоит увеличить дистанцию до него, так как есть риск не заметить, когда он начнет тормозить. Увеличение дистанции в этом случае поможет избежать столкновения в непредвиденной ситуации.
Если стоп-сигналы, наоборот, загораются слишком часто, это также является поводом быть предельно осторожным и внимательным. Вполне возможно, что водитель впереди сам не придерживается безопасной дистанции, поэтому вынужден часто нажимать педаль тормоза, а значит от него лучше дистанцироваться.
Безопасная дистанция измеряется секундами
Дорога – это зона повышенного риска, где далеко не всегда можно предвидеть опасные ситуации. Даже если водитель опытен и осторожен, никто не гарантирует, что ему на пути не повстречаются агрессивные или даже пьяные автомобилисты, некачественное асфальтовое покрытие, ремонтные работы, которые проводятся без соблюдения правил безопасности. Все это может стать причиной ДТП, если водитель не сможет вовремя и правильно среагировать.
«К сожалению, текущая дорожная ситуация такова, что около 87% всех ДТП совершаются по вине самих водителей, и одна из причин этих происшествий – неправильный выбор и несоблюдение дистанции», - отмечает Виктор Нилов, начальник ГУОБДД МВД России, генерал-лейтенант полиции. За 2015 год было зарегистрировано 14 979 ДТП, 943 человека погибли, а 20 069 получили травмы по причине несоблюдения безопасной дистанции. Это значит, что эти аварии легко было предотвратить – ехать за автомобилем, держа чуть большую, чем обычно, дистанцию, гораздо проще, чем применить экстренное торможение и уберечь свою машину в критический момент.
«Несмотря на снижение количества пострадавших и погибших в результате ДТП данной категории по сравнению с показателями прошлого года, ситуация по-прежнему остается критичной, - подчеркивает президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре. – Особенно в сочетании с тем обстоятельством, что, согласно нашему совместному опросу с ВЦИОМ, 76% водителей считают превышение скорости и активное маневрирование оправданным, если есть необходимость добраться до пункта назначения быстрее. А около половины россиян признались, что пренебрегают безопасной дистанцией при движении в плотном потоке».
Специалисты по безопасности дорожного движения объясняют несоблюдение дистанции водителями рядом причин. Во-первых, это проблема восприятия и психологии. Шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев отмечает, что оценка реального расстояния от одного транспортного средства до другого у всех людей будет разной. Водителю может казаться, что дистанция безопасна, при этом расстояние может совершенно не являться таковым в действительности. Согласно данным опроса, «на глаз» безопасность дистанции определяет 73% российских водителей.
Во-вторых, причиной намеренного несоблюдения безопасной дистанции можно назвать желание сэкономить время. Часто водители специально придерживаются маленькой дистанции в пробках для того, чтобы другие автомобили не имели возможности встроиться впереди.
В-третьих, автомобилисты нередко оценивают скорость реакции других участников дорожного движения, ориентируясь на себя. Но предсказать, насколько быстро сможет затормозить другой водитель, невозможно.
Чтобы не ошибиться с выбором безопасной дистанции, эксперты советуют придерживаться правила «трех секунд». То есть, рассчитывать расстояние до впереди идущего автомобиля так, чтобы в запасе всегда оставалось три секунды. Необходимость рассчитывать дистанцию в единицах времени обусловлена неспособностью человека точно определить расстояния «на глаз», в секундах же результат будет объективным.
Формула «трех секунд» рассчитывается по следующей схеме: одна секунда необходима водителю, чтобы успеть отреагировать на ситуацию, вторая – для переноса ноги с педали газа на тормоз, а третья секунда позволит не остановиться в одной точке с другим автомобилем. При этом если присутствуют какие-либо факторы, усложняющие процесс управления автомобилем, например, усталость водителя или изменение погодных условий, на каждый из них необходимо прибавить еще по одной секунде времени. Например, обильные снегопады и лед зимой, сильные дожди весной и осенью значительно усложняют процесс управления автомобилем, так как вода, лед в сочетании с бензином, машинным маслом уменьшают сцепление резины с асфальтовым покрытием.
Несмотря на то, что безопасное вождение предполагает в этом случае увеличение дистанции, опрос показывает, что половина водителей не владеют информацией о том, как управлять машиной в непогоду. Понимание того, что в таких обстоятельствах дистанция должна быть максимальной, зачастую приходит только на практике – в результате ДТП. Отдельно можно отметить, что погодные условия влияют не только на дорогу, но и на физическое состояние водителей. В непогоду многие жалуются на сонливость, физическую усталость, головные боли. Эти симптомы снижают способность человека внимательно управлять автомобилем, что, в свою очередь, конечно, увеличивает риск ДТП.
Для расчета безопасной дистанции водителю необходимо, двигаясь со скоростью потока, зафиксировать момент, когда задний бампер впереди идущего автомобиля поравняется с каким-либо неподвижным предметом (например, фонарным столбом, рекламным щитом и т.п.) и начать считать четырехзначными цифрами (1001, 1002, 1003). Когда автомобиль поравняетесь с предметом, от которого был начат отсчет, можно определить дистанцию в секундах. Данное упражнение рекомендуется проговаривать вслух, через некоторое время необходимость в этом исчезнет, безопасная дистанция будет фиксироваться автоматически.
Хотя применение правила «трех секунд» водителями на дороге может значительно сократить количество ДТП, опрос ВЦИОМ показал, что только 38% россиян слышали о нем. 54% водителей рассказали, что попадали в аварии из-за нарушения дистанции, а 86% уверены в том, что именно неправильно выбранная дистанция является самой распространенной причиной ДТП.
Объяснить водителям правило «трех секунд», рассказать о том, какой должна быть безопасная дистанция, и изменить поведение водителей на дороге в лучшую сторону – задачи новой широкомасштабной социальной кампании «Держи дистанцию». Проект реализуется этой весной Российским союзом автостраховщиков (РСА) и Госавтоинспекцией МВД России при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности». Подробности о кампании – на сайте bezdtp.ru